"Картины не должны быть слишком живописны"
афоризм Ралф Уолдо Эмерсон

| сайт художника : натюрмортыпейзажироспись стеншаржипортретыконтактыарт.ссылки • карта сайта |



Эти загадочные картинки


Да простят нас художники-монументалисты, речь не о них. Фрески, Сикейрос, монументальная живопись, да и станковая тоже – в другой раз. Речь пойдет о картинках, то есть маленьких рисунках, иллюстрациях. Полагаете, картинки – это несерьезно? Так ведь – мал золотник, да дорог. Возьмем логотип, эмблему фирмы. Маленькая, да. Но никто, думается, не подпишется под утверждением, что логотип – это несерьезно. Или вот комиксы, отношение к которым зачастую ироничное, и заслуженно. Но был же датский карикатурист Херлуф Бидструп с его всемирно известными и всемирно любимыми книгами комиксов.
Утилитарная цель иллюстрации – визуализация героев, образов. Это понятное, традиционное предназначение картинок. И поверхностное одновременно. Исторические примеры показывают, что картинки не так просты, как их малюют. Они могут преследовать образовательные (например: дорожные знаки - несущие ту или иную информационную нагрузку), рекламные, развлекательные цели (картинки головоломки - загадочные картинки). Могут, как в случае с логотипом, олицетворять фирму. А если учесть, что зачастую их отличительной чертой является юмор, то они могут иметь (и имеют) психологические и даже психотерапевтические цели, а именно – выход эмоций. Таков лубок, например.
Все мы выросли на иллюстрациях художника Сутеева – и мы, и наши дети. Вырастут и внуки наши. Помните свои первые детские книжки? Часто в них даже текста не было. Зато там были картинки: яркие, забавные, трогательные. И мы, еще не умея читать, часами могли их рассматривать.
Книжные герои Сутеева – это чаще всего животные, с яркими и запоминающимися человеческими характерами, со своими достоинствами и недостатками. Помните: был щенок, упорно допытывавшийся, кто сказал «мяу»; был кот-рыболов; был ёжик, помогавший зайцу. Были и другие герои – Чиполлино, Пиф. С ними не хочется расставаться и нельзя представить их другими – не такими, какими нарисовал их художник.
Если исходить из того, что ребенок повторяет в своем развитии эволюцию человечества, то очевидно (пусть это и не ново): буква, цифра – вторичны. Первично изображение. Наскальные рисунки все видели. Хотя бы на картинке в книжке.
Много о чем хотелось, но не удалось рассказать. Даже не упомянута геральдика. Перечислены далеко не все разновидности и предназначения загадочных картинок. Неизвестно, рассматривал ли Сальвадор Дали в своем детстве картинки-перевертыши. Верится, что рассматривал.
Да, так вот, о картинках… Они существовали на самой заре человечества, существуют сейчас. Вне всяких сомнений, будут существовать всегда. Гендерных и возрастных ограничений не имеют. Ни для восприятия, ни для творчества. Являются способом самовыражения: отдельного человека, компании, различных социальных слоев. Нации. Так-то. А вы говорите – картинки.

Фомина Ольга




картинки







 Сделать стартовой
 Добавить в закладки
 art в формате rss
 Отослать ссылку


*

 при полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт "SekinArt.narod.ru" обязательна   
Copyright© 2005 — 2011 • Computer Art Studio™ • All Right Reserved
Copyright© 2005 — 2011 • Computer Art Studio™ • All Right Reserved
 информация обновлена 07.08.2011 года 
 статья опубликована 13.05.2009 года 

Rambler's
 Top100, для «SekinArt» Яндекс цитирования «SekinArt» http://artlife.biz/sites/: рисунки
Hosted by uCoz